четверг, 30 мая 2024 г.

Владимир Пелевин. МНЕ НАДО УСПОКОИТЬСЯ, А КАК.

 ПОКОЙ - ДЕПРЕССИЯ: ОНО МНЕ НУЖНО? 

Мне надо успокоится, а как, 
Когда я, офицер-моряк, 

Не раз терявший навсегда родных — 
Родителей, сестру и брата, 
Вновь получил удар поддых, 
В чём медицина виновата! 

Случился казус у Державы: 
Не стало рядом «боевой подруги»... 
Похоронили на Аллее Славы 
На кладбище в преддверье вьюги. 

На день девятый всё замело — 
Не в Сочи, ведь, и не в Анапе: 
Мороз, вокруг белым-бело, 
Но улыбается Светлана в шляпе... 

*** 
Не до душевного покоя, 
Пока не обрету покой 
В обличии вдовца-изгоя, 
Хотя какой же я изгой? 

Живу в общении с моряками субмарин, 
На связи ежедневно дочь и сын — 
Я под контролем внучек и детей! 

И на вопросы реагирую друзей. 
Отвечу всем по существу: 
Я - жив! И потому живу. 

1 декабря 2016 года 
г.Строитель, Белогорье 
Девять дней как нет Светланы 

© Владимир Пелевин 

Опубликовано в сборнике стихов Владимира Пелевина "Улыбка в память нам осталась", издательство "Константа", 2018 год, стр. 9.

Депре́ссия (от лат. deprimo «давить (вниз), подавить») — психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное — угнетённое, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное — настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония). 

Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, потеря интереса к жизни и к привычной деятельности, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита, суицидальные тенденции. 

Тяжёлые формы депрессии характеризуются так называемой «депрессивной триадой»: снижением настроения, заторможенностью мышления и двигательной заторможенностью. 

Депрессивное настроение в некоторых случаях может быть нормальной временной реакцией на жизненные события, как, например, потеря близкого человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий